Что важнее для качественного фильма — технологии или люди? Зачем зрителю кино об энергетике и на что оно может повлиять? Ответы на эти вопросы искали участники XXIII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».
В отечественной истории много легендарных первопроходцев и изобретателей. Нефтяная отрасль богата такими сюжетами — от астраханских предпринимателей Артемьевых, создавших первый нефтяной танкер, до геолога Фармана Курбан оглы Салманова, одного из первооткрывателей сибирской нефти.
Фильмы, где главным героем является человек труда, вдохновляют зрителя на поиск карьеры в технической отрасли. Это не единственный сюжет такого типа, который способен увлечь многих зрителей, отметили участники пленарной сессии. Заинтересовать зрителя промышленными установками гидроразрыва пласта или другими технологическими историями, даже цифровыми, гораздо труднее: нужно привлекать людей через людей.
Во многих кинолентах мир, окружающий главных героев, становится самостоятельным персонажем. Зрители, которые видят привлекательные пейзажи на экране, с большей вероятностью отправятся в отдаленные уголки страны, чтобы познакомиться с новыми для них местами и возможностями.
Специалисты неохотно соглашаются работать вдали от Москвы и Санкт-Петербурга. Одно из препятствий — страх переезда. Нефтяные объекты расположены в удаленных районах или небольших городах. Популяризация этих регионов приводит к тому, что люди начинают активнее искать профессию, которая позволит увидеть разные уголки России и пожить там.
Документальное кино знакомит зрителей с условиями работы технических специалистов.
Сюжетов, героев и смыслов много, но съемки документального кино сложно организовать. Фестивали вроде «Духа огня» позволяют планировать подобные проекты, ведь именно там создатели кинофильмов обсуждают идеи с представителями региона и компаниями-спонсорами.
Нефтяная отрасль предлагает множество сюжетов для кинолент: это и исторические фильмы о первооткрывателях, и современные о новых технологиях и рекордах в регионах. О научной фантастике тоже не стоит забывать: поиск ресурсов на другой планете — хорошая основа для эпической картины. Главное — наладить связь между создателями кино и знатоками-практиками технической области, резюмировали на фестивале.